На автомобилях ГАЗ-52, ГАЗ-51 используется однодисковая сухая корзина сцепления, состоящая из диска нажимного с кожухом и с рычагами выключения сцепления в сборе и ведомого диска. Штампованный жесткий кожух прикреплен к маховику с помощью установочных болтов (6 штук). Нажимной диск обработанными с высокой точностью выступами плотно входит в просеченные окна кожуха, что обеспечивает его правильную установку по отношению к оси вращения. Эти выступы обеспечивают передачу вращения через кожух от маховика к нажимному диску, выполненному из серого чугуна. (//ukrgo.com.ua)
Ведомый диск (рис.2) представляет из себя тонкий разрезной стальной диск, который заклепками закреплен между фланцем (поз.5 на рисунке 2) и диском (поз.2). Фрикционная накладка (поз.1) обращена к маховику и жестко присоединена заклепками к стальному диску, между накладкой (поз.6) и диском размещены шесть волнистых пружин пластинчатого типа. В момент включения сцепления эти пружины выпрямляются, а фрикционная накладка (поз.6) подходит постепенно к диску (поз.3). Таким образом обеспечивается плавное включение сцепления. Собранный и готовый к установке диск с помощью грузика (поз.7) подвергается статической балансировке. Величина допустимого дисбаланса при этом составляет 18 кг/см.
Толщина фрикционных накладок в процессе износа уменьшается. Из-за этого расстояние между маховиком и нажимным диском постепенно снижается, а концы рычагов приближаются к торцевой поверхности подшипника, вследствие чего происходит уменьшение первоначального зазора. Поэтому свободный ход педали автомобиля ГАЗ-52 должен составлять З5-45 мм, что соответствует требуемой величине зазора примерно 4 мм. Регулируется свободный ход откручиванием (увеличение хода) или закручиванием (уменьшение хода) регулировочной гайки (поз.26, рисунок 1). Двигатели автомобилей ГАЗ-52 и ГАЗ-51 широко используются для установки на автопогрузчики львовского производства АП-40814, 4045, 4014.