Пособие для учителей. (Б-ка учителя биологии).
В пособии даны методические рекомендации для проведения практических работ на учебно-опытном участке с учащимися V−X классов. Раскрыта роль ориентации учащихся особенно сельских школ.
Предисловие.
Учебно-опытная работа на пришкольном участке является важным звеном связи преподавания биологии с жизнью. Она играет важную роль в повышении качества знаний учащихся по биологии, пробуждает и развивает у школьников различные познавательные интересы, знакомит их с методами приложения наук в практической деятельности человека, служит средством приобщения учащихся к самостоятельному поиску и обобщению знаний, способствует, совершенствованию практических умений и навыков, знакомит с научными основами сельскохозяйственного производства, воспитывает интерес к сельскому хозяйству и играет важную роль в профориентационной работе
.Для осуществления поставленных задач определенную помощь учителям как сельских, так и городских школ должно оказать предлагаемое пособие. В нем дана методика проведения практических работ на учебно-опытном участке с учащимися V—XI классов, увязанная с программами по ботанике и общей биологии.
В книге три раздела. В первом разделе представлены рекомендации по организации учебно-опытного участка, изложена методика опытнической работы с растениями и организация различных видов занятий с учащимися. Во втором разделе подобраны опыты с сельскохозяйственными и декоративными культурами, которые можно проводить с учащимися по программе V—VIII классов. И только после того, как школьники познакомятся с биологией и агротехникой отдельных овощных, полевых, плодово-ягодных и цветочно-декоративных культур, они могут ставить более сложные опыты. Поэтому в третьем разделе пособия рекомендуемые опыты для учащихся IX—XI классов по курсу общей биологии даны на более высоком теоретическом уровне. Основные биологические закономерности прослеживаются здесь на разных сельскохозяйственных культурах (например, моногибридное скрещивание рассматривается на горохе, кукурузе и пшенице). В этом разделе приведены опыты с животными.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
• Раздел I УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА
o ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА И ЕГО ОТДЕЛЫ
o ОТДЕЛЫ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА
o УЧЕБНЫЕ И ПОДСОБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
o РУЧНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
o ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПОЛЕВЫХ ОПЫТОВ
o ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ НА УЧАСТКЕ
o ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
Раздел II ОПЫТЫ С ОВОЩНЫМИ КУЛЬТУРАМИ
o ОПЫТЫ С КАПУСТОЙ
o ОПЫТЫ С ЛУКОМ
o ОПЫТЫ С ЧЕСНОКОМ
o ОПЫТЫ С ПОМИДОРАМИ
o ОПЫТЫ С ОГУРЦАМИ
o ОПЫТ С МОРКОВЬЮ
o ОПЫТЫ СО СВЕКЛОЙ
o ОПЫТЫ С КОРНЕПЛОДАМИ ИЗ СЕМЕЙСТВА КРЕСТОЦВЕТНЫХ
• ОПЫТЫ С ПОЛЕВЫМИ КУЛЬТУРАМИ
o ОПЫТЫ С ПШЕНИЦЕЙ
o ОПЫТЫ С ЯЧМЕНЕМ
o ОПЫТЫ С КУКУРУЗОЙ
o ОПЫТЫ С КАРТОФЕЛЕМ
o ОПЫТЫ С ГОРОХОМ
o ОПЫТЫ С ПОДСОЛНЕЧНИКОМ
o ОПЫТЫ С КОРМОВЫМИ ТРАВАМИ
• ОПЫТЫ С ПЛОДОВО-ЯГОДНЫМИ КУЛЬТУРАМИ
o ОПЫТЫ С ЯБЛОНЕЙ
o ОПЫТЫ СО СМОРОДИНОЙ
o ОПЫТЫ С КРЫЖОВНИКОМ
o ОПЫТЫ С ЗЕМЛЯНИКОЙ
• ОПЫТЫ С ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
o ОПЫТЫ С ТЮЛЬПАНАМИ
(//ukrgo.com.ua)
o ОПЫТЫ С НАРЦИССАМИ
o ОПЫТЫ С ГЛАДИОЛУСАМИ
o ОПЫТЫ С ПИОНАМИ
o ОПЫТЫ С ФЛОКСАМИ
o ОПЫТЫ С РОЗАМИ
o ОПЫТЫ С ГЕОРГИНАМИ
o ОПЫТЫ С АСТРАМИ
• ДЕКОРАТИВНЫЕ КУСТАРНИКИ ДЛЯ ЖИВОЙ ИЗГОРОДИ
• Раздел III ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
• ОПЫТЫ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ РАЗНООБРАЗИЕ КУЛЬТУРНЫХ ФОРМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ
• ОПЫТЫ ПО ДАРВИНИЗМУ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ
o ВНУТРИВИДОВАЯ БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ
o МЕЖВИДОВАЯ БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ
• ОПЫТЫ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ
o МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ
o НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ
o ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ
o АНАЛИЗИРУЮЩЕЕ СКРЕЩИВАНИЕ
o ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ
o СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ И ПЕРЕКРЕСТ ХРОМОСОМ
• ОПЫТЫ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТИ
o МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ
o МУТАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ
o ХРОМОСОМНЫЕ МУТАЦИИ
o ГЕННЫЕ МУТАЦИИ. ЗАКОН ГОМОЛОГИЧЕСКИХ РЯДОВ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ
• ОПЫТЫ ПО СЕЛЕКЦИИ РАСТЕНИЙ
o ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕТСКИХ СЕЛЕКЦИОНЕРОВ. СРАВНИТЕЛЬНОЕ СОРТОИЗУЧЕНИЕ ЛУЧШИХ СОРТОВ
• ГЕТЕРОЗИС И ИНБРИДИНГ
o ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОТБОРА
o ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИПЛОИДИИ В СЕЛЕКЦИИ РАСТЕНИЙ
o ОТДАЛЕННАЯ ГИБРИДИЗАЦИЯ РАСТЕНИЙ
• ОПЫТЫ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ ЯВЛЕНИЯ ФОТОПЕРИОДИЗМА У РАСТЕНИЙ
o ОПЫТЫ С ЖИВОТНЫМИ
o БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ. ИНБРИДИНГ
o СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ НАСЛЕДОВАНИЕ
o СЕЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ. ЧИСТОПОРОДНОЕ И МЕЖПОРОДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ. ГЕТЕРОЗИС У ЖИВОТНЫХ
Автор: Папорков М.А., Клинковская Н.И., Милованова Е.С. Издательство: Просвещение Москва Язык издания: Русский
Сохранность книги: хорошая Год издания: 1980 Число страниц:256 Иллюстрации: да Формат книги: 150х220 Переплет: Твердый переплет